«ПриватБанк» фиксирует оживление потребительского спроса — украинцы больше покупают одежды, техники, чаще посещают кафе и рестораны

0

«ПриватБанк» фиксирует оживление потребительского спроса — украинцы больше покупают одежды, техники, чаще посещают кафе и рестораны

«ПриватБанк» поделился данным собственного исследования, указывающего на оживление потребительского спроса. Специалисты банка проанализировали количество и объем оплат товаров банковскими картами в сети POS-терминали и выделили несколько обнадеживающих тенденций.

Помогаем

Поможем собрать на медикаменты для защитников из «Легиона Свобода», которые воюют на востоке

Поможем собрать на медикаменты для защитников из «Легиона Свобода», которые воюют на востоке

  • По сравнению с первым месяцем войны, когда подавляющая часть безналичных оплат за товары и услуги приходилась на продовольствие и медикаменты, в апреле и первой половине мая увеличились объемы безналичных оплат покупок в сетях электроники и бытовой техники и заведениях питания.
  • В первой половине мая доля оплат покупок продовольствия в сети терминалов «ПриватБанка» снизилась с 56% до 52% от общего объема расходов, а объемы оплат покупок в сетях аптек – с 12,5% до 8%.
  • Вместе с тем доля оплат в кафе и ресторанах в первой половине мая против марта выросла с 2,5% до 4,3%, в магазинах одежды и обуви с 6% до 7,5%, а в сетях электроники и бытовой техники — с 5 % до 6,5%.
  • По количеству работающих торговых терминалов, а следовательно, и самих торговых точек, лидерами обновления рынка стали магазины одежды и обуви. Если в начале марта не работало более 80% магазинов этого сегмента, то в мае возобновили работу 65% точек. Ресторанный сервис упал с началом войны на 81%, но сейчас восстановился уже на 45%, магазины техники и электроники после понижения количества точек с началом войны на 67% в мае восстановились на 44%.
  • Розничные сети питания и фармации испытали меньшее влияние войны: после снижения количества работающих продуктовых магазинов на 37% уже возобновили работу 22%, а из 40% остановивших работу с началом войны аптек — 18% уже возобновили работу.
  • Возобновление объемов безналичных оплат обусловлено, прежде всего, активностью микро и малого бизнеса. Если в марте снижение объемов безналичных оплат из-за терминалов «ПриватБанка» в небольших торговых точках составляло 62%, то уже в первой половине мая объемы продаж возросли и вернулись к довоенным показателям и даже превысили их.

В апреле количество оплат покупок банковскими картами и электронными кошельками через сеть торговых POS-терминалов «ПриватБанка» выросло на 18% по сравнению с мартом — со 124 до 146 млн транзакций в результате активного роста количества магазинов, принимающих карты к оплате.