Исследование: сколько получают украинские IT-разработчики в геймдеве [лето 2022]

0

Исследование: сколько получают украинские IT-разработчики в геймдеве [лето 2022]

Ресурс GameDev DOU провел очередное исследование, в рамках которого выяснил, кто работает в украинской игровой индустрии, какие зарплаты получают специалисты и чем эта сфера отличается от остального украинского ИТ.

Помогаем

«Купи мне истребитель». Сбор средств для Воздушных Сил ВСУ

«Купи мне истребитель». Сбор средств для Воздушных Сил ВСУ

После опроса 789 специалистов выяснилось, что в геймдеве зачастую работают менее опытные специалисты (особенно QA и Game Developers). Чаще всего геймдев-специалисты привлечены в продуктовых и реже в аутсорсинговых компаниях. Медианные зарплаты по многим специализациям отличаются: у тестировщиков в геймдеве они заметно ниже, чем у ИТ в целом, у HR и маркетологов выше, тогда как у остальных специалистов примерно на том же уровне.

Исследование: сколько получают украинские IT-разработчики в геймдеве [лето 2022]

Чаще всего в опросе принимали участие разработчики/Software Engineers (20%), QA (18%), Designers и Game Developers (по 17%). Среди геймдев-специалистов, как и в целом в ИТ, мужчины составляют большинство. Женщин среди опрошенных 26% (в целом в украинском ИТ их 23%). Несколько ниже, чем в целом в ИТ, доля женщин в HR (79% в геймдеве против 90% в целом), среди дизайнеров (36% против 46%) и тестировщиков (23% против 34%).

Курс Frontend вечірній Отримайте навички та знання в ІТ-сфері, не відриваючись від роботи РЕЄСТРУЙТЕСЯ!Frontend вечірній

Медианный возраст специалистов в игровой индустрии составляет 28 лет (в целом в украинском ИТ — 29). Заметно отличается возраст QA-специалистов: 28 лет в геймдеве против 30 лет в ИТ в целом. Среди опрошенных несколько выше доля мидлов (41% против 35% в целом по ИТ) и несколько более низкая доля сеньоров (18% против 26%).

41% геймдев-специалистов работают по своей специализации менее трех лет (в ИТ в общей сложности таких чуть меньше — 35%), и 23% — более пяти лет (в целом в ИТ таких 29%). Наименее опытные специалисты в геймдеве — QA (55% в профессии два года или меньше), РМ (45%) и Game developers (15% меньше года). Самые опытные — разработчики: 40% работают по своей специализации более пяти лет (в целом среди разработчиков этот показатель 33%).

53% геймдев-специалистов за свою карьеру работали в 1–2 ИТ-компаниях (это средний показатель и для ИТ в целом). Меньше опыта работы в различных компаниях у тестировщиков (44% работали только в одной компании) и маркетологов (42%). Больше компаний изменили разработчики: 61% из них были в трех и более компаниях.

Исследование: сколько получают украинские IT-разработчики в геймдеве [лето 2022]

Большинство специалистов в геймдеве работают в продуктовых компаниях (62%, в общей сложности в ИТ — 35%) и реже — в аутсорсинговых (27% против 44% в целом в ИТ). Чаще всего это компании среднего размера (56% — от 50 до 1000 сотрудников по сравнению с 44% в целом на рынке). Реже — очень крупные компании на 1000 сотрудников или больше (19% против 29% в целом по ИТ) или небольшие компании на 10–50 специалистов (18%, как и в целом на рынке).

Чаще всего геймдев-специалисты оформлены как ФОПы (79%), хотя эта доля ниже, чем в целом в ИТ (87%). В игровой индустрии чаще оформляют работников согласно КЗоТ (13% против 6% в целом по ИТ), особенно в продуктовых компаниях (20% специалистов у них оформлены как штатные работники). Аутсорсинговые и аутстафинговые компании чаще всего работают с ФОПами (90%). Стартапы и небольшие компании (до 50 человек) часто вообще никак не оформляют сотрудничество со специалистами. Более 80% технических специалистов в геймдеве (разработчиков, тестировщиков, Game developers) оформлены как ФОП. В штат чаще принимают нетехнических сотрудников: маркетологов (38% в оформлении официально), аналитиков (19%), HR (17%), дизайнеров и РМ (по 16%).

111

96% опрошенных работают фултайм и лишь 1,5% в поисках новой работы. Но только 73% не почувствовали изменений с началом войны: у 14% уменьшилось количество работы/проектов, у 7% увеличилось, 4% потеряли работу из-за войны, а примерно 2% были мобилизованы. Больше всего из-за войны пострадали аналитики, 19% которых потеряли работу, и 10% сейчас ищут новую. 26% HR отмечают уменьшение количества проектов, как и 23% специалистов по маркетингу и 18% тестировщиков. В то же время многие специалисты указывают на увеличение количества работы: 31% специалистов по маркетингу, 17% рекрутеров и 14% РМ.

Медианные зарплаты разработчиков в геймдейве несколько ниже зарплат разработчиков в целом: в июне 2022 года это было $3293 (в целом по рынку — $3400). Разница объясняется более низкими зарплатами разработчиков уровня Team/Tech Lead: $4750 в геймдеве против $5200 в целом в отрасли. В то же время доля разработчиков Team/Tech Lead в геймдеве несколько выше, чем в других сферах: 17% против 13%. Возможно, разработчики в игровой индустрии скорее продвигаются по карьерной лестнице, что однако не подкрепляется ростом зарплаты.

Разница в зарплатах других тайтлов в геймдеве и ИТ в целом не столь значительна: джуны $900 (-$50 к ИТ в целом), мидлы $2500 (-$100), сеньоры $4825 (+$125). То же касается языков. Медианная зарплата тех, для кого основной язык C#/.NET, составляет $3500 (в целом на рынке $3400), C++ — $3200 (в общей сложности $3300), JavaScript — $3000 (как и в целом для всех разработчиков). Значительная разница в медианных зарплатах заметна только для людей, преимущественно использующих TypeScript: $3200 в геймдейве против $3500 в целом.

111

Как и в целом в ИТ, в геймдейве более высокие зарплаты у специалистов по Back-end разработке ($4000, +$300 до уровня рынка в целом) и мобильной разработке ($3600, как и в ИТ в целом). Несколько ниже медианные зарплаты Front-end ($3150, +$150 до общерыночного уровня), Full Stack ($2850, -$450). 64% опрошенных разработчиков Full Stack являются мидлами и только 16% — сеньорами, что может объяснять большую разницу в зарплатах (в целом среди Full Stack разработчиков 35% медлей и 32% сеньоров).

Полная версия исследования украинской игровой индустрии доступна по следующей ссылке.

Источник: DOU.UA